В околовоенных НАТОвских кругах всё настойчивее звучат голоса, призывающие к руководству блока, о создании постоянного оперативного соединения ОВМС НАТО в Арктике, по примеру того, как это уже сделано в Средиземном море и восточной Атлантике.
В состав такого соединения могли бы войти боевые корабли стран, омываемых морями арктического бассейна, усиленные кораблями США, Франции, Италии, Великобритании и Нидерландов.
Такие намерения в основном продиктованы желанием противодействия усилиям России в Арктике, а также всё возрастающему проникновению всеми возможными способами в Арктику Китая и усиления его позиций.
By: via Оперативная линия ★
понедельник, 18 мая 2020 г.
Оперативная линия ★'s Post
Японское оборонное ведомство информирует, что вчера большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота "Адмирал Пантелеев" прошёл Цусимский пролив курсом в Восточно-Китайское море.
Интересно отметить, что 15 мая одновременно из Находки и из Владивостока снялись с якоря и ушли тем же курсом на Цусимский пролив два новейших газпромовских судна снабжения "Иван Сидоренко" и "Остап Шеремета", предназначенные для доставки технологических и расходных материалов и грузов, работ с полупогружными плавучими буровыми установками, в том числе и в морях арктической зоны.
Вчера оба этих судна, как и бпк "Адмирал Пантелеев", уже миновали Цусимский пролив и сейчас находятся в Восточно-Китайском море, двигаясь генеральным курсом ЮГО-ЗАПАД.
По данным систем автоматического определения местоположения кораблей, оба судна 27 мая должны прибыть в Сингапур.
Исходя из вышесказанного, а также из того, что у Газпрома особых дел с Сингапуром сейчас нет, можно предположить, что боевой корабль Тихоокеанского флота обеспечивает безопасные условия мореплавания газпромовским судам с задачей охранения и пресечения в отношении них возможных провокаций.
А вот какое из морей, Балтийское или Баренцево, является конечной точкой их маршрута, остаётся только гадать (вариант их лизинга братьям-саудитам в Персидский залив или турецким янычарам для работы на шельфе Кипра в Средиземном море представляется маловероятным).
Возможно, Газпром усиливает свою "группировку" на Балтике из-за возможных проблем с "Северным Потоком-2", которые пока не озвучены, и для оказания помощи трубоукладчику "Академик Черский", но и вариант с Баренцевым и Карским морями тоже исключать нельзя, тем более, что владельцы китайской полупогружной буровой установки NAN HAI BA HAO уже подали заявку в администрацию Северного морского пути для получения разрешения на её транспортировку к полуострову Ямал, как это было уже в июле прошлого года.
By: via Оперативная линия ★
Интересно отметить, что 15 мая одновременно из Находки и из Владивостока снялись с якоря и ушли тем же курсом на Цусимский пролив два новейших газпромовских судна снабжения "Иван Сидоренко" и "Остап Шеремета", предназначенные для доставки технологических и расходных материалов и грузов, работ с полупогружными плавучими буровыми установками, в том числе и в морях арктической зоны.
Вчера оба этих судна, как и бпк "Адмирал Пантелеев", уже миновали Цусимский пролив и сейчас находятся в Восточно-Китайском море, двигаясь генеральным курсом ЮГО-ЗАПАД.
По данным систем автоматического определения местоположения кораблей, оба судна 27 мая должны прибыть в Сингапур.
Исходя из вышесказанного, а также из того, что у Газпрома особых дел с Сингапуром сейчас нет, можно предположить, что боевой корабль Тихоокеанского флота обеспечивает безопасные условия мореплавания газпромовским судам с задачей охранения и пресечения в отношении них возможных провокаций.
А вот какое из морей, Балтийское или Баренцево, является конечной точкой их маршрута, остаётся только гадать (вариант их лизинга братьям-саудитам в Персидский залив или турецким янычарам для работы на шельфе Кипра в Средиземном море представляется маловероятным).
Возможно, Газпром усиливает свою "группировку" на Балтике из-за возможных проблем с "Северным Потоком-2", которые пока не озвучены, и для оказания помощи трубоукладчику "Академик Черский", но и вариант с Баренцевым и Карским морями тоже исключать нельзя, тем более, что владельцы китайской полупогружной буровой установки NAN HAI BA HAO уже подали заявку в администрацию Северного морского пути для получения разрешения на её транспортировку к полуострову Ямал, как это было уже в июле прошлого года.
By: via Оперативная линия ★
Оперативная линия ★'s Post
Авиагруппировка сил НАТО нового состава, выполняющая в Прибалтике задачи по плану миссии Baltic Air Policing, за первые две недели своего дежурства лишь однажды поднимала в воздух свои истребители для сопровождения подозрительных летательных аппаратов ВКС и Балтийского флота.
В качестве виновника 12 мая выступил самолёт Ту-134, выполнявший рейс из Калининграда в континентальную Россию без предоставления диспетчерским службам своего плана полёта, но с включенным бортовым автоответчиком.
By: via Оперативная линия ★
В качестве виновника 12 мая выступил самолёт Ту-134, выполнявший рейс из Калининграда в континентальную Россию без предоставления диспетчерским службам своего плана полёта, но с включенным бортовым автоответчиком.
By: via Оперативная линия ★