Речь идет о «Дагрыбпроме» и о людях, работавших на рыбопромышленном предприятии, которых впоследствии лишили трудового заработка и привилегий, что с советских времен им обеспечивало одно из самых успешных предприятий в регионе, а также, будучи акционерами, из-за безденежья в своем большинстве вынужденных продать свои акции в угоду мошенническим схемам, которые претворили в жизнь лица, заинтересованные в преднамеренном банкротстве дагестанского рыбопромышленного предприятия.
В разгул западного лиходейства по нашей стране и ее разграбления и разрушения российской экономики, промышленности и тд, ПО «Дагрыбпром» с его всем известным «Махачкалинским рыбоконсервным комбинатом» надеялись выжить в новых капиталистических условиях. В 1990-91 гг. в результате реорганизации ПО все структурные подразделения, в том числе и «Дагрыбхолодфлот», стали самостоятельными юридическими лицами, после приватизации в 1993 году Управление «Дагрыбхолодфлота» уже значилось, как акционерное общество «Дагрыбфлот».
Старожилы предприятия указывают на то, что 1 марта 1994 года состоялась последняя реорганизация путем присоединения АО «Дагрыбфлот» к АО РКК «Порт-Петровск» и образовалось ОАО РКК «Порт-Петровск», руководителем которого на общем собрании акционеров был избрал Магомед Абдулмуслимов.
Время, когда «отжимались» успешные работающие предприятия или те, что имели территориальные и прочие ресурсы, в Дагестане особенно затянулось. По сути, антипатриотичным делом по намеренному разваливанию перспективных или уже прибыльных бизнес-проектов для региона и страны в целом не брезгуют и в сегодняшние дни. Это и есть одна из причин, почему столь благодатная во многом Республика Дагестан топчется на месте и не самоокупается, а лишь десятилетиями дотационным ярмом висит на шее федерального центра.
Построить очередную многоэтажку или торговый центр на месте бывшего завода здесь предпочитают тому, чтоб сохранить или реанимировать местное производство.
Компания ОАО РКК «Порт-Петровск» до сих пор бы могла держать на плаву Дагестан, ибо еще в начале XXI века оставалась в роли монополиста рыбной промышленности республики, включала в себя как рыболовецкую, так и рыбообрабатывающую отрасли.
Мурашки сделают пробежку по коже, если вспомнить, что в распоряжении компании находилось: три консервных цеха, расположенных на 13 га земли, (производственная их мощность – 13 млн условных банок в год!!!); холодильник на 6000 тонн рыбы; вспомогательные и обслуживающие цеха; рыбопромысловый флот включал 30 судов с морозильными комплексами водоизмещением от 1080 до 2829 тонн (суда были ориентированы на ловлю и переработку кильки); жиромучные суда грузоподъемностью 322 тонны, ведущие промысел и переработку рыбной кормовой муки и жира; рыбоморозильные суда; приемно-транспортные суда.
Помимо производственных помещений, рыбопромышленная компания располагала социально-культурными постройками: на ее территории красовался уникальный во всей стране Музей рыбной промышленности Дагестана, семиэтажное здание Управления компанией, был здесь и санаторий-профилакторий (предприятие ведь расположено на побережье Каспия), для сотрудников рыбопромышленной компании еще с советских времен практиковались выдача квартир, возможность отдыхать на базе отдыха «Маяк», расположенной на 14 гектарах прибрежной зоны; водить детей в детский сад (у предприятия их было аж целых три!), жить в общежитии для работников компании, предприятие могло похвастать крупнейшим на Северном Кавказе плавательным бассейном, где проходили ежегодные детские соревнования, и своим спортивным залом. А еще рыбопромышленная компания в своем роде была «зажиточным помещиком»: имела огромные участки земли, выделенные под радиопередающие центры и под производственные площади, которые находились от Самурского леса и до п. Сулак (протяженностью 250 км).
Коррупция в Дагестане до сих пор не изжита, поэтому стоит ли удивляться, что в те годы, когда промышленность страны была наиболее уязвима, на рыбопромышленное предприятие, раскинувшееся на столь огромной территории, да еще в прибрежной живописной зоне, и владеющее такими денежными и прочими активами, «положили глаз» воровитые VIP-персоны. Делалось их «черное дело» по обкатанной схеме – разрушить веками создаваемое и крепко стоящее на ногах предприятие, выдать его за хромоногую нерентабельную компанию и спустить с молотка всё дорогостоящее оборудование, технику, мебель, помещения, здания и тд., не пощадили даже Музей рыбной промышленности Дагестана, который в одночасье лишился своих раритетных экспонатов.
В 2006 году гендиректор компании Магомед Абдулмуслимович Абдулмуслимов вдруг спешно засобирался на лечебный отдых (совесть, правда, так и не вылечил) и представил как своего преемника ранее никому из коллектива предприятия не известного человека Абдулу Магомаевича Абдуллаева, который ранее числился юристом в банке ОАО АКБ «Экспресс». И стал этот прошаренный в юридических тонкостях паук оплетать сетью предприятие, намеренно вводя его в состояние комы.
Так как контракт с Абдулмуслимовым был продлен до сентября 2011 года, то времени на убийство монолита рыбной промышленности Дагестана хватило.
Сейчас на месте этого предприятия впору снимать очередную кинострашилку о Чернобыле. Там всё вымерло, поржавело, опустело в убитых помещениях, огромные производственные цеха отгородились от цивилизованного мира останками специфического оборудования, обветшалые здания различного назначения пугают черными глазницами окон с выбитыми стеклами, ржавые таблички типа «Столовая» на заколоченных словно от зомби или доисторических ящеров дверях заставляют рисовать в воображении картины, как здесь когда-то было многолюдно, комфортно, уютно и чистенько, а потом нагрянула беда, откуда не ждали. Запустевший Парк Юрского периода по-дагестански – не иначе…
И нарушают это коматозное состояние умершего флагмана республиканской промышленности лишь звуки, доносящиеся со стройки элитных многоэтажек на проданной непонятно кому части территории рыбоконсервного комбината; шарканье маньяков, которые через территорию предприятия нашли лазейки к обзору недалеко расположенного женского пляжа, да зловещее шуршание в кустах шавок тех, кто обанкротил компанию и теперь не постыдится и поджечь останки почему-то неохраняемого местной властью объекта.
Вот так, горстка аферистов при корыстном интересе стоявших тогда у верхушки власти лиц нагломордо украла у Дагестана его «золотую жилу». Скрывая все противоправные сделки по незаконной продаже земельных участков, расположенных на территории принадлежащей компании ОАО РКК «Порт-Петровск», А. Абдуллаев в свое время хищнически организовал выводы активов, а именно им и его шайкой была осуществлена продажа зданий, объектов недвижимости, движимого имущества. При ворах в деловых костюмах настал и Судный день для судов, что обеспечивали рыбный промысел. Распродали рыбодобывающие и обслуживающие судна. И намеренно задерживая уплату налогов, наложившие лапу на госдобро лица привели к умышленному банкротству компанию ОАО РКК «Порт-Петровск».
Масса людей лишилась работы, а многие – дела всей своей жизни, республика потеряла миллионные-миллиардные прибыли. Обманом и введя в заблуждение слабых в юридических тонкостях акционеров предприятия, мошенники вынудили нуждающихся в деньгах работников «Порт-Петровска» продать за смешные деньги акции, чтобы лишить их права влиять на судьбу рыбопромышленной компании.
Но и в сказке даже у золотой рыбки заканчивается терпение. Инициативная группа из акционеров компании начала нешуточную борьбу за выживание и за реанимирование родного им предприятия, найдя и среди своих коллег и единомышленников юридически подкованных персоналий. Несколько лет ведутся судебные тяжбы, и сделано, казалось, невозможное. Даже доказана незаконность сделок при продаже недвижимого имущества компании и как по заниженной рыночной стоимости сторонним лицам продавались земельные участки, относящиеся к рыбопромышленному предприятию.
Возбуждение уголовного дела – это уже уверенная надежда в том, что в случае победы акционеры «Порт-Петровска», действительно, отсудят себе миллиардные суммы, на которые намериваются возродить поэтапно рыбопромышленное производство на вытянутом из руин предприятии. В их планах сначала обеспечить работой 5 тысяч человек, воскресить опыт династий, дать прибыль республике, вернуть блага цивилизации в виде санатория-профилактория и своим работникам, а стране – возродить музей и даже выпустить Книгу памяти работников предприятия.
Автор: (StyX) Полный текст статьи: http://operline.ru/content/ekonomika-i-finansy/zolotaya-rybka-ili-kak-namerenno-obankrotili-odno-iz-luchshikh-dagestanskikh-predpriyatiy.html