Интерес ИНПО в основном проявляют к территориям, где имеются перспективные крупные месторождения благородных и цветных металлов, других природных ресурсов. Указанный интерес ИНПО обусловлен тем, что места жизнедеятельности КМНС располагаются, как правило, на малоосвоенных территориях, богатых биоресурсами и полезными ископаемыми, в том числе углеводородным сырьем. С начала 2003 г. к представителям коренных национальностей Камчатки впервые отмечен интерес организаций Республики Корея, проводивших этнографические исследования аборигенов с целью установления общности корней лиц корейской национальности и камчадалов. Подобная работа ими уже проводилась в Приморском и Хабаровском краях. И, по всей видимости, если будет установлено родство корейцев и коренных национальностей, проживающих на Дальнем Востоке России, правительство Республики Корея может поставить вопрос об образовании автономий для компактных поселений корейцев на территории Дальневосточного федерального округа.
В июле 2004 г. на Камчатке побывали граждане США Майкл Джонс (Тихоокеанский центр окружающей среды и природных ресурсов, Калифорния) и Уильям Робинсон (Юго-Западный центр исследования и информации, Нью-Мексико). Официальная цель визита состояла в проведении конференции по сохранению окружающей среды. Однако с 8 по 11 июля иностранцы вне заявленной цели попытались посетить Агинское золоторудное месторождение, не предупредив об этом руководство предприятия. Именно таким образом представители политических и деловых кругов стран Азиатско-Тихоокеанского региона (США, Япония, Республика Корея) и других зарубежных стран с позиций ИНПО ведут целенаправленную работу по формированию на территориях компактного проживания коренных малых национальностей соответствующих элементов своего будущего влияния, которые в целом формируют угрозу национальной безопасности и целостности России как государства. Некоторые ИНПО экологической ориентации направили свои усилия на недопущение промышленных разработок указанных территорий КМНС, мотивируя это сохранением биологического разнообразия территорий, при этом расходуя значительные денежные средства на заявленные программы. К экологическим ИНПО, в частности, можно отнести Программу развития ООН и Глобальный экологический фонд, Фонд российско-американского делового сотрудничества (FRAEC), Тихоокеанский центр охраны окружающей среды и природных ресурсов (PERC), Северный форум (американская неправительственная организация, действующая в рамках международной программы «Арктический совет»). Причём постоянным участником Арктического совета является Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (АКМНСС и ДВ).
Так же стоит учесть, ИНКО осуществляют свою деятельность через российские НКО (завуалированно), поэтому количество существующих на самом деле ИНКО подсчитать практически невозможно.
В мероприятиях иностранных некоммерческих организаций вроде бы нет явной экстремистской или других противоправных составляющих. Ведь внешне их цели, намерения и деятельность выглядят благородно, однако при общей оценке эффекта от работы ИНПО следует учитывать не только факты конкретной помощи местному населению и организациям, но и деятельность, выходящую за рамки заявленных целей ИНПО, а именно участие в сборе всеобъемлющей информации о ситуации в регионе для заинтересованных кругов, в том числе спецслужб государств Азиатско-Тихоокеанского региона- оказание выгодного для руководства этих стран влияния на принятие управленческих решений, законотворческий процесс, формирование общественного мнения. На сайтах в локальной сети Интернет практически все ИНПО предлагают желающим регионам участие в грантовых программах и конкурсах. Грантовые средства могут использоваться для проведения анализа организационных возможностей в сфере управления — создания попечительского совета и разработки политики, управления процессом выдачи и администрирования грантов, развития финансовой базы, управления капиталом, развития лидерства в сообществе, развития навыков и практик коммуникации, создания сетей сообществ, развития информационных технологий, оптимизации услуг поддерживающих организаций. Таким образом, финансовые средства, потраченные ИНПО на осуществление проектов «помощи России», окупаются в дальнейшем в виде полученной ими актуальной информации, созданием «проиностранного лобби» в российских органах власти и управления, распространением иностранных стандартов и подходов к развитию российской науки, техники, производства, образования, других сфер жизнедеятельности. Созданные при помощи ИНПО позиции позволяют не только собирать всеобъемлющую информацию о регионе, но и продвигать американские стандарты управления, технологии, навязывать свои моральные ценности и формировать проамериканское лобби.
Существуют ли угрозы России со стороны ИНПО?
Безусловно, угрозы существуют в политической, социальноэкономической, информационной, военной и гуманитарной сферах. Прежде всего, это проявляется в сборе разноплановой информации преимущественно открытого характера, которая впоследствии используется в ущерб интересам России в оказании выгодного для зарубежных стран влияния на принятие органами государственной власти в субъектах Федерации управленческих решений, законотворческий процесс в формировании выгодного иностранным государствам общественного мнения, создании «проамерикански», «прояпонски», «прокорейски» настроенных групп населения в российском обществе (что особенно опасно среди молодёжи), распространении американских стандартов и подходов к развитию российской науки, техники, производства, образования, других сфер жизнедеятельности, что способствует нанесению ущерба в политической, социально-экономической, информационной, военной и гуманитарных сферах РФ- использовании коренных малочисленных народов, особенно проживающих в приграничных территориях и там, где имеются значительные запасы сырьевых ресурсов, для реализации в последующем своих экономических интересов.
Автор: (Gennadij) Геннадий Гром Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-rossii/nanesenie-ushcherba-rf-zarubezhnymi-nepravitelstvennymi-organizatsiyami-pri-ispolzovanii-korennykh-m.html