Протестная акция автоперевозчиков, инициированная и руководимая лицами, преследующими свои узкокорыстные интересы, сейчас постепенно переходит в фазу слабоконтролируемых беспорядков создающих реальные угрозы социальной стабильности и экономическому благополучию Республики Дагестан.
Для стабилизации ситуации и снижения уровня протестной активности, с начала акции с инициативной группой протестующих регулярно проводят встречи достаточно солидные джентльмены: вице-премьер правительства РД Исаев Ш.А., заместитель руководителя МТУ Ространснадзора по СКФО Муртазалиев М.Б. и заместитель министра транспорта, энергетики и связи РД Худжаев Я.М. Джентльмены всячески стараются решить проблему, например, на очередной встрече 01.04.2017 Исаевым Ш.А. предложено создать рабочую группу с включением в нее представителей органов государственной и муниципальной власти, транспортных компаний, общественных организаций, в рамках которой можно решать вопрос о возможном снижении транспортного налога, оптимизации пунктов весового контроля, пересмотра порядка выдачи карточек доступа к международным перевозкам.
Но увы, как утверждал легендарный военком – «торговец черным деревом» - переговоры с дагестанскими дальнобойщиками как любовь в резинке: движение есть, прогресса нет. Сейчас то и дело на территории республики возникают скопления грузовых автотранспортных средств вдоль федеральных автодорог. Наибольшая их концентрация с начала акции отмечается на участке федеральной автодороги Р-217 «Кавказ» (далее ФАД «Кавказ») возле с.Манас Карабудахкентского района – там 3 апреля встало около 270 грузовиков и фур. На других участках ФАД «Кавказ» в Каякентском, Тарумовском, Буйнакском, Кумторкалинском районах РД скопилось, в общей сложности, почти 150 единиц большегрузного транспорта.
28.марта водители автомашин, собравшись в колонну тягачей (без полуприцепов) в количестве до 200 единиц, с медленной, как тантрический секс, скоростью, препятствуя нормальному дорожному движению, курсировали на участке ФАД «Кавказ» между пос. Манас Карабудахкентского района и г.Махачкала протяженностью около 30 км. После завершения вялого автопробега водители большегрузных машин в количестве около 500 человек собрались при въезде в с.Манас Карабудахкентского района РД и грозно потребовали у глубокого синего неба отменить систему «Платон», снизить акцизы на топливо и транспортный налог. Политических требований водители не выдвигали, движению автотранспортных средств не препятствовали.
На следующий день, 29 марта, на этом же участке ФАД «Кавказ» сотрудниками полиции были задержаны бесновавшиеся у дороги уроженцы и жители с.Доргели Карабудахкентского района РД- Хиясов М.М., 1996 г.р., Валиев А.М., 1991 г.р. и Темирханов М.М., 1996 г.р., которые умышленно повредили лобовое стекло (три лобовых стекла!) проезжавшего большегрузного автомобиля «Вольво» (ГРЗ АО 2121 ХР) под управлением гражданина Украины Шпака В.В. (от официального обращения в органы полиции отказался) и не подчинились божьему уложению и законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка – «Не навреди!». Вредители Хиясов М.М., Валиев А.М. и Темирханов М.М. доставлены в отделение полиции по Карабудахкентскому району и привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП России.
30 марта на 420 км участка ФАД «Астрахань-Махачкала» возле с. Львовское Бабаюртовского района РД неустановленное глупое лицо увесистым камнем разбило лобовое стекло проезжающего автомобиля «DAF» (ГРЗ AZ 99 ХВ 813) под управлением гражданина Республики Азербайджан Мехтиева М.Н., 1965г.р., после чего скрылось. Мехтиев М.Н. от неожиданности пукнул, не справился с управлением и выехал в кювет, в результате чего с сотрясением головного мозга помещен в Центральную больницу г.Махачкала. 02.04.2017 владелец глупого лица был задержан, им оказался житель с.Новокахановка Кизлярского района РД Курбанов Шарабутдин Абдулвагабович, 1992 г.р. Двадцать пять лет придурку, в его возрасте люди уже приобретают солидность и большой вес в обществе, а этот сморкач все в придорожной пыли камнями кидается в машины.
В тот же день неустановленными лицами возле с ОАО «Международный аэропорт «Махачкала» (г.Каспийск) были украдены государственные регистрационные знаки с двух большегрузных автотранспортных средств, принадлежащих гражданам Ирана и Республики Азербайджан Джавиг-Ширбани Надер Агаверди, 1963 г.р., и Гаджиеву Борату Болобек-Оглы, 1964 г.р. Зачем украли, непонятно, но воров сейчас ищет полиция.
В Международный День Дурака на 895 км участка ФАД «Кавказ» возле с. Герга Каякентского района РД при проезде в полицейском сопровождении колонны в количестве 45 большегрузов, следовавшей из АР в регионы РФ, кучка торжествующих дебилов закидала колонну камнями. Им удалось разбить лобовое стекло большегрузного автомобиля марки «DAF» (ГРЗ АО 7878 BI) под управлением гражданина Украины Чайкович Степана Степановича, 1973 г.р., после чего счастливо хохочущие идиоты скрылись, радостно подтягивая на бегу спадающие портки. По данному факту ОМВД России по Каякентскому району возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.167 УК России. 2 апреля причастные к совершению преступления лица установлены и задержаны, ими оказались жители с.Губден Карабудахкентского района: Нурмагомедов Магомедрасул Нурмагомедович, 1986 г.р., Вагабов Магомедсултан Магомедганипевич, 1983 г.р., Джалилов Магомед-Мурад Абдулбасирович, 1997. Обращая внимание на возраст полудурков, можно заключить, что в Губдене есть определенные упущения в воспитании.
При аналогичных обстоятельствах 02.04.2017 на 737 км ФАД «Кавказ» в районе рынка «Акташ» Хасавюртовский район РД неустановленное лицо бросило камень в одну из проезжающих в автоколонне большегрузных автомашин (сломано зеркало заднего вида). Для выяснения обстоятельств в Хасавюртовский РОВД доставлены находившиеся на месте инцидента выходцы из с.Буртунай Казбековского района РД: Муртузалиев Абдулхаким Абдурахманович, 1963 г.р., и Магомедов Камиль Нажбудинович, 1984 г.р.
Правоохранительными органами принимаются предупредительно-профилактические меры по недопущению эскалации обстановки. К мероприятиям по обеспечению общественной безопасности привлечены сотрудники МВД по РД и УФСВНГ России по РД.
По мнению экспертов, с учетом тесных экономических связей, указанные обстоятельствам могут привести к элементам напряженности в межгосударственных отношениях РФ с АР.
Наиболее активные участники и координаторы акции: Самадов Абдурашид Магомедтагирович, 16.11.1972 г.р., уроженец и житель с.Губден Карабудахкентского района РД, и Магомедов Идрис Айгумгаджиевич, 1959 г.р., уроженец и житель с.Наскент Левашинского района РД. С 01.04.2017 ими организован сбор подписей под петицией, адресованной главе РД и Президенту России с требованием об отмене системы «Платон».
Координацию действий протестующих осуществляет Малламагомедовым Рустамом Алиевичем, 1986 г.р. (уроженец РД, член общественной организации «Объединение Перевозчиков России» (далее по тексту «ОПР»), постоянно проживает в Москве.
Сам Малламагомедов Р.А., уроженец с.Темиргое Кизилюртовского района РД, его близкие родственники проживают в п. Новый Сулак Кизилюртовского района РД. Его горячо любимый родной брат, кстати, задерживался по подозрению в воровстве аудиотехники. Зарабатывает на осуществлении посреднических функций при передаче заказов дагестанским дальнобойщикам на перевозку грузов. Он является собственником компании ООО «Юг-Транс 05-05» (г.Москва), которую переименовал в ООО «Трест» и перерегистрировал в Татарстане.
Малламагомедов Р.А. и ему подобные, скрываясь за спинами протестующих, подло и цинично преследуют собственные корыстные интересы, побуждают их к публичному выражению, помимо экономических, требований политического содержания (отставка Правительства и выражение недоверия Президенту РФ) с освещением в региональных и федеральных СМИ. К тому же в социальных сетях и мессенджерах тот же Малламагомедов распространяет лживую информацию о применении бойцами Нацгвардии силы в отношении участников акции.
К чему может привести эта вакханалия? Давайте прикинем. 90% дальнобойщиков РД осуществляют транзитные перевозки сельхозпродукции из Исламской Республики Иран в направлении центральных регионов РФ. В результате инициированных протестов места «великих нехочух» очень быстро и просто займут предприимчивые перевозчики из Азербайджана и Ирана.
Звучит парадоксом, но при этом, подобно украинским идиотам, ущерб от забастовки дагестанских дальнобойщиков наносится, прежде всего, им самим и их семьям. Вследствие инициируемых протестующими атак на большегрузы, грузоперевозчики из Ирана и Азербайждана, где большинство из них приобретали сельхозпродукцию и далее реализовывали в частном порядке в регионах РФ, сворачивают маршруты перевозок по территории РД и переходят на альтернативные транспортные маршруты доставки продукции в РФ, в частности, морским путем в порт г.Астрахань, по территории Грузии через пункт пропуска «Верхний Ларс» (РСО-Алания).
К тому же, образовавшуюся нишу займут крупные транспортные компании из других регионов РФ, в том числе работающие на дагестанском направлении - «Желдорэкспедиция», «Мегатранс» и др., что приведет к тому что дагестанские перевозчики просто потеряют заказы.
К тому же у населения усиливается негатив в отношении дальнобойщиков, чьи активисты запугивают тех, кто занимается внутригородскими перевозками (продукты питания, строительные материалы и т.д.), что может повлечь фактически искусственное увеличение цен на продукты питания.
А кто в будущем компенсирует им потери от неконструктивного бойкота, осложняемого совершением уголовных преступлений, тем более, что введение платы за проезд по дорогам федерального значения практика мировая и наши тарифы выглядят куда скромнее, нежели в отдельных странах Европы? А самое противное, что сумбурные акции дурацкого протеста используются рядом оппозиционных СМИ для провоцирования информационных бурь, чтобы оказать политическое давление на власть, при этом абсолютно плюя на реальные интересы и чаяния водителей.
В итоге ситуация может привести к тому что протестующие, под воздействием информационной накачки оппозиционных СМИ занимающие неконструктивную позицию, просто-напросто потеряют место на рынке, настроят против себя широкие слои населения и останутся фактически у разбитого корыта.
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/vlast-i-obshchestvo/razbitoe-koryto-dagestanskogo-dalnoboya-.html